Александр Высокинский: в 2021 году Екатеринбургу будет непросто

Новости региона

В эфире «Областного телевидения» глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал о текущей ситуации с пандемией коронавируса и планировании городского бюджета на 2021 год.

О ситуации с COVID-19 и масочном режиме

Свободные места на сегодня есть – не только в городе, но и в областной системе, они работают в единой связке. У нас есть каскадный план разворачивания новых коек в зависимости от роста заболеваемости и понимание того, как в целом будет работать сфера здравоохранения. Ограничительные меры вводятся как реакция на то, что идёт рост. Областной штаб эти решения принял, их нужно выполнять.

Масочный режим действует, в том числе в транспорте. Вы знаете, что транспорт сегодня не отходит от остановки, пока все не будут в масках. Это действительно наша позиция, учитывая, что транспорт всё-таки является одним из путей распространения инфекции. Транспорт останавливается и ждёт, когда человек наденет маску. Если он всё-таки этого не делает осознанно, то вызывается полиция, которая выписывает штрафы со всеми вытекающими последствиями.

Общественное мнение должно сегодня способствовать тому, чтобы все мы ходили в масках. Мы должны понимать: когда мы в маске, то проявляем уважение к ближнему. Мы не показываем свою слабость перед инфекцией. Это забота о ближних, о членах семей, забота о том, чтобы не заразился никто из коллег. Вот о чём мы говорим.

Об общественном транспорте

Я рассчитываю, что буквально на днях мы выпустим на линию 58 новых автобусов. Старые мы рассчитывали списать с линии, но пока этого делать не будем, чтобы увеличить количество транспорта на линии – на самых загруженных маршрутах, чтобы было больше места в транспорте.

Обработка транспорта продолжается. Достаточно активно работает транспортная инспекция. Порядка 200 машин в день мы проверяем вместе с Роспотребнадзором, берём смывы соответствующие. Транспорт в безусловном режиме обрабатывается, когда приходит с линии, перед выходом на линию, и на конечных станциях точно также ведется обработка. То же самое касается метрополитена.

Читать так же:  Начата проверка из-за холодных батарей в детсаду Екатеринбурга

О разъяснительной работе

Чтобы не было паники и недопонимания у наших граждан, мы должны активнее работать с населением, разъясняя ему все официальные указы, приглашая экспертов, рассказывая, потому что сегодня специалистов в интернете, называющих себя экспертами, очень много. Всё это вызывает некую разрозненную реакцию.

Нужно приложить максимум усилий, чтобы разъяснить ситуацию – да, она непростая, но она под контролем. Мы вместе с прокуратурой разработали серию листовок по административному законодательству, с Роспотребнадзором разработали достаточно понятные материалы о том, как работают маски. Информационные материалы нужно размещать в транспорте, в подъездах, чтобы не было информационного вакуума.

Говорят, что 5 миллионов на эти цели заберут из здравоохранения? Мы только сегодня в здравоохранение добавили 40 миллионов для того, чтобы перечислить на скорую. Это внутренние бюджетные передвижки. Точно так же мы помогаем общественному транспорту, поэтому здесь никаких вопросов в этой части нет.

О праздновании Нового года

Проект городка у нас есть. Мы на этой неделе ещё раз посоветуемся с горожанами. Пока мнения примерно 50/50. Часть людей говорит, что всё-таки праздник нужен, давайте сделаем ледовый городок. Естественно, его нужно будет сделать менее насыщенным и с соблюдением всех норм. Многолюдность – это опасно. Мы будем советоваться с Роспотребнадзором, будем ещё раз смотреть на областном штабе эту ситуацию, потому что праздник нужен.

При этом у нас будут работать районные ёлки и на площади 1905 года. Вопрос в том, что мы сделаем вокруг, насколько насытим эту программу, потому что очень сложно соблюдать социальную дистанцию.

О сезонной грязи на дорогах

Любой автолюбитель может провести эксперимент с шипованными колёсами – несколько раз покрутить рулём вправо и влево до упора, отъехать и посмотреть. На этом месте появляется песочек. Когда приходит весна, на перекрестках появляются колеи. Это не просевший асфальт, а тот, что мы за зиму сошлифовали шипами, превратив его в пыль и грязь.

Читать так же:  Статистика COVID-19 по городам Свердловской области на 3 января

Поэтому мы очень активно зимой вывозим снег не только с самой проезжей части, но и с технических тротуаров. Нам снег нужен как абсорбент, чтобы вывезти его вместе с грязью. Сейчас снега ещё нет, но шипованные машины уже по городу ходят и, в общем-то, появляется эта грязь. В части европейских стран шипы запрещены, но в наших природных условиях сделать это, конечно, тяжело. Грязь – это не Бионорд. В следующий раз, когда приду к вам на эфир, возьму с собой немножко Бионорда, вместе его растворим в воде и увидим, что там нет грязи.

О новых правилах землепользования

У нас достаточно длительная дискуссия со строителями идёт, и она ещё не закончена. Бизнес предложил отменить городские коэффициенты, ограничивающие застройку. Получается следующая вещь. На территории земельного участка можно построить три квадратных метра на один метр площади. Сейчас мы сделали четыре – как антикризисную меру, но это не означает, что при такой плотности территория не будет удовлетворена школами и детскими садами.

Это достаточно большой предмет дискуссии, потому что мы строим дома на 70-80 лет, и если там будет некомфортно жить, это неправильно. На сегодня порядка 20 объектов на территории города мы держим, не согласовываем архитектурно-градостроительный облик. Держать сегодня становится сложнее, тем не менее, мы используем все механизмы. Где-то нас критикуют за ущемление интересов предпринимателей, где-то приходит прокуратура, но это однозначно наш приоритет. Это не означает, что нужно выходить из дискуссии. Мы договорились с депутатами гордумы, что проведём отдельные слушания.

О дефиците бюджета на 2021 год

Будет непросто, скрывать не буду. Где-то, наверное, нужно будет выходить на дефицитный бюджет. Всё, что мы начали в том году, будем продолжать, где-то притормозили по благоустройству, перераспределяя средства, в том числе на поддержку скорой помощи.

Читать так же:  Свердловские 11-классники возвращаются к очному обучению

У нас снова начинает проседать выручка городского транспорта и мы, хочешь – не хочешь, будем субсидировать городской транспорт, а это всё сотни миллионов рублей. Что говорить, в чём-то придётся ужаться, но основные большие объекты мы рассчитываем не останавливать. Это и Макаровский мост, и строительство школ, детских садов, и объёмы по капитальному ремонту соцсферы. Поэтому всё непросто. Я рассчитываю, что бюджет удастся сбалансировать, но, конечно, какие-то потери понесём.

Источник

Оцените статью
Первоуральск - Новостной портал
Добавить комментарий