В Кольцово завершили подготовку к зимней навигации

Новости региона


В аэропорту Кольцово завершили подготовку к осенне-зимней навигации. С непогодой там будут бороться две сотни специальных машин.

Это настоящий воздушный десант – в аэропорту Кольцово на борьбу с последствиями непогоды выходит тяжелая техника. Такие машины в сильный снегопад могут очистить взлетно-посадочную полосу всего за полчаса. Сначала машина проезжает по полосе и убирает снег так называемым отвалом. Его длина – восемь метров. Затем в дело вступают щетки:

«Когда у нас прошел уже отвал, части снега, которые остались, мы убираем данной щеткой. После этого у нас уже есть третья ступень – воздуходувка, то есть мелкие частички, которые остались, уже сдуваются».

Подготовка к осенне-зимней навигации в Кольцово вышла на финишную прямую. Главная задача – сделать так, чтобы самолеты безопасно приземлялись в воздушной гавани, несмотря на погодные условия. В распоряжении специалистов 200 машин. Недавно парк техники пополнил фронтальный погрузчик, который вмещает три кубометра снега.

Денис Шипигусев, начальник службы специального транспорта и ремонта аэропорта Кольцово: «В осенне-зимний период есть такие сложные дни, когда мы работаем на грани закрытия, но в любом случае совместными усилиями всех служб мы стараемся аэропорт не закрывать и чтобы он всегда был готов к приемке и отправке рейсов».

За лето в Кольцово провели ремонт техники и пополнили запасы химических реагентов. С конца сентября самолеты уже начали обрабатывать противообледенительной жидкостью. Для этого специалисты используют деайсер. Владислав Доний, будто в видеоигре, управляет огромной машиной с помощью джойстиков:

«Этот джойстик управляет пушкой, на нем переключатели. И второй джойстик – это подъем люльки вверх-вниз, вправо-влево».

В зависимости от погодных условий используют два типа обработки – деайсинг и антиайсинг.

Читать так же:  ГИБДД вышла с предупреждением из-за тумана в Свердловской области

Владислав Доний, специалист по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта Кольцово: «Тип один – это деайсинг, вот вы видите D – здесь мы можем увидеть количество и антиайсинг».

Обработка самолетов во время холодов – обязательное требование безопасности. По прогнозам синоптиков, в Свердловской области столбики термометров начнут опускаться ниже нуля уже на следующей неделе – это значит, что у сотрудников аэропорта начнется жаркая пора.


Елена Халуторных

Источник

Оцените статью
Первоуральск - Новостной портал
Добавить комментарий